On the case cover label:
A. LANCEL
AU PHENIX
1. R. St Ferreol. MARSEILLE
On the silver shank collar:
A. LANCEL
19. Bo MONTMARTRE
() PARIS <>
Любопытно бывает отследить, кто с чего начинал и к чему пришёл в итоге. Например, как вам гробовщик Шон Коннери, мясник Ален Делон, архитекторы Вячеслав Бутусов и Андрей Макаревич, актёр Рональд Рейган или плотник Харрисон Форд? А ведь перечисленные граждане не просто в своих профессиях отметились — они вполне могли в них и остаться, повернись судьба иначе. И таких примеров хватает во всех областях — от знаменитых учёных до известных писателей.
Ближе к теме: один из старейших британских трубочных брендов Barling начинал как silversmith — и даже уже производя собственные трубки, не гнушался делать серебряные детали под заказ для конкурентов. Опять же, легендарный Альфред Генрихович стартовал с чего? Правильно, с leather goods.
Сегодняшняя трубка — пример обратной эволюции. Современным модницам не нужно представлять компанию Lancel. Однако мало кто из них сходу ответит, с чего эта компания начинала.
Да-да, именно с трубок. Анжель и Альфонс Лансель открыли в 1876 году в городке Париже трубочную мастерскую. Трубки делали как бриаровые, так и пенковые. Выписали мастеров прямиком из Сен-Клода, придали им хорошего ювелира и мастера по кейсам. Изначально целились в дорогих покупателей, отчего и качество изделий, и дизайн были очень даже на высоте. Также почти сразу открыли производство аксессуаров для курильщиков — портсигары, трубочные сумки. И вот это направление увело компанию от трубок, причём довольно быстро. К началу ХХ века трубочное производство свернули, а вот портмоне, дамские сумочки, саквояжи и прочие кожаные изделия, а также часы, ювелирку и декоративные товары стали основной продукцией на следующий век и принесли компании заслуженную славу.
Именно поэтому трубки производства A. Lancel датировать несложно: от 1876 до 1900 года. Конкретно эту красавицу можно ещё точнее: кейс выполнен для продажи в марсельском бутике компании, который назвали Au Phenix. Это второй бутик, открытый вне Парижа в 1884 году. Соответственно, сама трубка — судя по маркировке на серебре — сделана в Париже, а вот кейс — не ранее 1884 года в Марселе. Либо тоже в Париже, но для продажи в Марселе.
Итого, этой милой барышне от роду… ну да, от 120 до 136 лет. Сама трубка сохранилась недурно, хотя, конечно, с приданием ей товарного вида пришлось изрядно повозиться. Бриар выцвел и был покрыт мелкими царапинами, янтарный мундштук тоже, серебряные детали за век с лишним стали чёрными. Но качество работы никуда не делось — пригонка винтового соединения идеальная, с инженерией всё более чем в порядке, да и рисунок бриара хоть куда.
Кейсу досталось больше — его явно не раз заливали то ли кофе, то ли коньяком, в ворс набилось пыли и грязи, да и обтяжку кое-где повредили. Восстановил, насколько смог, кто может — пусть сделает лучше.
Проверять трубку в работе предлагается будущему хозяину, поскольку она, как вы могли заметить, некуренная. Могу лишь предположить, что курить из этой красавицы стоит вирджиниевые флэйки или смеси с тонкой нарезкой, поскольку диаметр чаши в 2/3 дюйма лучше всего подойдёт именно для них. Впрочем, это лишь рекомендация — каждый волен поступать так, как ему по душе.
Ну что, кто хочет пополнить коллекцию звездой минимум 120 лет от роду?
Закрытый кейс (с трубкой):
Вес: 61,8 г
Длина: 107 мм
Высота: 67 мм
Толщина: 40 мм
Трубка отдельно:
Вес: 33,3 г
Рост: 143 мм
Диаметр чаши (внутр.): 17,5 мм
Глубина чаши: 34 мм
This entry has no comments
Sorry, but comments closed.