Charatan’s Make
London. England
Special
2012
Отдана в добрые руки
Однажды встретились Рубен Фредерикович с Германом Георгиевичем. Детали той встречи сегодня уже вряд ли кто упомнит. Даже место точно неизвестно — то ли Штаты, то ли Англия, то ли офис, то ли ресторан… И Рубен Фредерикович, и Герман Георгиевич давненько пребывают в лучших мирах. Тем не менее, нам известно, о чём они тогда говорили. Не обо всём, конечно, но главный повод известен точно.
Новый этап в истории одной довольно скромной трубочной мануфактуры.
Оба участника встречи на тот момент (предположительно — начало 1950 года) имели за плечами непростую биографию, у каждого — со своими взлётами и падениями. Герман Георгиевич вынужден был фактически бежать со своей родины, где к власти пришли крепкие хозяйственники, несовместимые с семитскими корнями. Те его соплеменники, кто недоумённо провожал беглеца на вокзале, потом жестоко пожалели, что не купили билет в соседнее купе. А многие даже пожалеть, возможно, не успели. И в чужой стране, всего-то за три неполных года, Герман Георгиевич стал одной из самых весомых фигур табачного рынка.
Рубен Фредерикович видел, как исчезали в огне цеха на Прескотт-стрит, как уходили дымом в серое лондонское небо полвека его жизни. Возможно, есть некий символизм в том, что огонь этот вспыхнул от несгоревшего топлива ракеты, созданной в той же стране, из которой восемь лет назад бежал Герман Георгиевич. Впрочем, на тот момент Рубену Фредериковичу было не до символизма. Он прощался с делом всей своей жизни, да и вообще с жизнью в Лондоне — восстановить производство он не мог, и страховку в военное время получить было нереально. И когда наёмные работники предложили фактически немыслимое — создать фонд реставрации предприятия из собственных денег, — Рубен Фредерикович, наверное, родился второй раз. Ну, не знаю, я бы примерно так этот момент воспринял…
Встреча оказалась не менее эпохальной, чем знаменитая встреча двух режиссёров в ресторане «Славянский базар». Потому что именно с неё отсчитывается величайший, небывалый взлёт марки Charatan — из крепкой, но небольшой фабрики до огромной мануфактуры, в считанные годы перетряхнувшей и перекроившей уже сформированный рынок. Да не просто так сформированный: не забываем, что именно в эти годы ещё в полный рост орудовали такие киты, как Dunhill, Sasieni, Barling, Comoy, GBD и BBB, не говоря о легионе калибром поменьше. Нечто подобное более тридцати лет назад совершил Альфред Генрихович, но ему всё-таки было несколько проще — выбранная им ниша не была толком занята.
Этот ловат, скорее всего, ещё помнит Рубена Фредериковича. Разумеется, очень вряд ли сам Рубен Фредерикович хотя бы держал его в руках, но что произведён девайс в годы, когда он был ещё не только жив, но и активно участвовал в работе фабрики — тут к гадалке не ходи. Точно до 1960 года, но вряд ли раньше 1950-го. Потому что маркировка уже лэйновская, но рунической «L» в круге ещё нет. Допускаю, что трубка была назначена на внутренний британский рынок (эти не штамповали «лэйном» вплоть до начала 60-х), но даже в этом случае она принадлежит Rouben-Lane Era. Потому что мундштук. И никаких иксов в номере шейпа.
Курен прибор в основном разновсякими вирджиниями и VAP. От бычеглаза до хайнриховских «монеток». Благодаря основательному дымканалу (4,5 мм, не меньше) раскрывает всё до последней крошки.
Как и полагается правильной трубке Charatan, сделанной в лучшие годы.
Вес: 41,3 г
Рост: 140 мм
Диаметр чаши (внутр.): 19 мм
Глубина чаши: 41 мм
Ну да, там не «призрак». Но это уже скорее даже эстетика — чтобы верх и низ были разные.=)
Раструб-то там нормальный: если раскуренную трубку прижать краем чаши к губам и подуть — видно, что дым из раструба идёт широкой струёй, как и полагается.
О, как. Вот бы не подумал. Там притирка только в одну сторону гладко гладится, не перепутаешь. Глазом не видно, нашшупал !
Роман, доброго часу. На том ловате, который теперь у меня, у мунша овальность щели вверх и вниз чуть разная (вниз чуть «прямее») — это так нарочно задумано или случайно получилось?
Есличё — курится превосходно, я в личку писал. Просто интересно. У вот этого на фото , вроде, одинаково.
Охайо!
Подметил очень любопытную деталь!=)
Я обычно так помечаю верх и низ. Не у всех мундштуков, но у своих трубок — регулярно. Он в принципе не очень заметно, если не приглядываться, а мне как-то привычнее.=)