Hardcastle’s
British Made
Camden
72
Отдана в добрые руки
Слияние брэндов — обычная практика на современном, да и не только современном рынке. Бывает, оно даёт отличные результаты, случается — роет могилу всем участникам. Так, например, слияние Konica и Minolta в своё время едва не угробило фотоподразделения обеих компаний. И только вмешательство Sony превратило, наконец, никак не въезжающих в цифровой рынок плёночных монстров в действительно отличную компанию. Правда, оба брэнда с фотографического рынка таки ушли.
Впрочем, у Sony есть и другие примеры успешного слияния. Скажем, в течение почти десятилетия совместная компания Sony Ericsson производила одни из лучших мобильников на рынке. А ведь на момент слияния дела в телефонном сегменте одинаково паршиво шли у обоих участников тандема. Правда, нынче они ещё паршивее, но тут уж не в слиянии дело.
Или, положим, Fujitsu и Siemens в компьютерах. Тоже, признаться, недолго мучилась старушка, хотя комплектующие у них всегда были на уровне, и синергия двух брэндов с мировым именем просто-таки обязана была сработать.
Не сработала.
Надысь (а может, и давеча) подумалось: а было ли в истории трубочных мануфактур хоть одно действительно успешное слияние? Чтобы две фабрики, заработавшие себе неплохое имя по отдельности, соединились — и выдали всем конкурентам по соплям, на орехи и по пятой точке? При этом сохранив брэнды, или объединив их?
Воля ваша, а я такого не припомню. Зато обратных примеров — чихнуть некуда, вся история тех же британских мануфактур ими нашпигована. Про доблестный кадоганский рейд длиной в полвека, похоронивший немереное число легендарных марок, даже вспоминать как-то неловко. Если хотя бы каждому десятому кадоганцу икалось бы от этих воспоминаний, от икоты там никто бы не смог разговаривать. Или вот Dunhill, который создал было кадавра из Parker и Hardcastle, да вскоре и его прибил. Осознал, видать, прискорбность результата.
Однако ведь были времена, пусть и недолгие, когда дядюшка Альфред заказывал трубки в стенах детища Эдмунда. И, даже уже обзаведшись самостоятельным производством, переманивал работников из Hardcastle и не гнушался заимствовать формы.
Впрочем, ладно. Всё-таки были времена, когда ещё ни о каких слияниях речи не шло, а Hardcastle делал отличные трубки в среднеценовой нише. И, кстати, на тот момент имел самую обширную и детальную систему грэйдинга.
Определить ранний Hardcastle просто: у него нет иного клейма country of origin, чем фраза «British Made» в составе клейма основного. Кстати, авторство этого сочетания как раз Hardcastle и принадлежит. И если вам попалась трубка именно с таким клеймом, можно смело утверждать, что сделана она в период между двумя мировыми войнами. Как вот эта, например.
Конкретно эту трубку я вообще не редактировал, здесь — только реставрация. Потому что, рассмотрев мундштук, я пришёл к выводу, что его править — только портить. Пригонка цапфы — практически встык, раструб — просто-таки образцовый. Так что яблочко лишь прошло чистку и восстановление экстерьера. Не буду утверждать, что оно сейчас выглядит, как на прилавке, но отличие, пожалуй, только в обкуренности. Нет, вру: есть крошечная трещинка на краю мортизы, которую я залечил. Не сквозная, и вообще не опасная, проверял с хорошей лупой. Но на всякий пожарный её залил клеем. И цену, понятно, скинул.
Обкуривал PH Special Curly, проблем не обнаружено. Но вообще-то очень тянет проверить на Brown Bogie. Потому что чаша прямо-таки просится под крепкие смеси, а что у нас лучше буги? Да, почитай, ничего. Так что если в ближайшее время кто не решится, решусь я — и попробую.
Благо, от этой пробы трубки не убудет.
Вес: 32,0 г
Рост: 141 мм
Диаметр чаши (внутр.): 17 мм
Глубина чаши: 30 мм
This entry has no comments
You have a wonderful opportunity to be the first to comment!