Stanwell

Royal Briar

Made in Denmark

75

 

Отдана в добрые руки

Sold

 

 

Stanwell Royal Briar Sixten design 75

Тираж — серьёзный показатель. Конечно, всегда можно встать в позу и гордо заявить, что дюжина мух ещё может ошибиться, но миллионы… Любопытно, но в применении к литературе эта поза чем дальше, тем справедливее. Нынешние миллионотиражные опусы, увы, сплошь и рядом привлекают мух, которые действуют по принципу — «все полетели, а я что, лысая?». Как налетят, как раскупят…

Гениям, тиражами не избалованным, остаётся вздыхать и подсчитывать, хватит ли гонорара на коньяк, или обойтись водкой. Зато можно на все интернеты поносить сторонников копирайта, дерущихся за свою трудовую копейку, заработанную на окормлении бентоса.

Правда, есть любопытная деталь. Кто-нибудь знает имя первого российского борца за копирайт? Кто не знает, сообщаю: Пушкин А. С. Именно он впервые попытался совместить высокую литературу с коммерческой. Увы, при жизни ему это не удалось, и в наследство детям он оставил немалые долги. И кабы не государь император — окончило бы семейство жизнь отнюдь не в высшем свете. Пушкин крепенько подкусывал Булгарина («Не та беда, что ты поляк…»), но при этом честно завидовал коммерческому успеху весьма посредственных творений Видока Фиглярина. Зависть эта документирована, так что…

Короче, справедливость торжествует всё больше на могиле виновника торжества.

Любопытно было бы проследить, какие тиражи у изделий трубочных мастеров, проданных фабрикам. Наиболее благодатный объект в этом деле — Дед Иварссон, запродавший Stanwell не менее полусотни своих шейпов. Правда, условия соглашения не запрещали ему самостоятельно резать эти же формы, чем он регулярно пользовался. Но речь нынче не о том. И даже не об отчислениях, которые Деду причитались с каждого вырезанного экземпляра. Если вообще что-то причиталось, кстати.

Речь о количестве «изданных» копий — то бишь, о тираже. Понятно, что измерить его можно лишь косвенно, используя данные об общем количестве трубок, вырезанных на Stanwell за десятилетия. Да и то: кто скажет, сколько именно и в каком году было изготовлено копий, например, 75-го шейпа? Судя по всему, девайс был из популярных, и не напрасно — форма и правда великолепная. Думается, общий тираж измеряется сотнями тысяч. Что для одной трубки просто-таки феноменальный успех.

Конкретно эта симпатяга вырезана уже после исчезновения «регнума» из клейма. Думаю, в начале 80-х. Зато у неё есть приятная особенность — тефлоновая мортиза. Отчего приятная? А оттого, что это, как по мне — лучшая защита чубука от трещин, образуемых в результате заклинивания слишком плотно сидящей цапфы. Отличнейшая конструктивная идея, жаль, нечасто используемая. Опять же, эту трубку можно смело разбирать «на горячую», буквально в процессе курения. В сочетании с параметрами чаши получается… всё правильно — идеальный тренировочный девайс.

Впрочем, может и не совсем идеальный. Есть одна проблема — кривая сверловка. Не то, чтобы вот прямо в стенку чаши, но от центральной оси заметно уехала. Дрогнула рука мастера, бывает. Правда, на курении не сказывается, проверял на бычеглазе, голденслайсе и стоккебюевском Navy Flake раз эдак десять. Курится без проблем, дотягивается до конца и без лишних соплей. Может, не так уж фатально уехало, а может, спасает широкий дымканал и конус в цапфе. Но скидку на сей дефект я честно сделал.

И всё-таки: где же у него кнопка сколько же 75-х всего было сделано?..

 

Вес: 34,7 г

Рост: 144 мм

Диаметр чаши (внутр.): 19 мм

Глубина чаши: 40 мм

 

 

Similar Posts: