BRB Pipes: проект Tribute to…

BRB Pipes Tribute Project

Эта страница открывает долгосрочный проект, о котором кое-кто уже слышал, а кое-кто даже имеет трубки pre-release. Суть мероприятия — изготовление новодельных копий староанглийских трубок. Внешне это будут девайсы из официальных шейп-чартов, внутри же… Внутри — современная мастеровая инженерия: цапфа в стык, без зазора (если иное не обусловлено индивидуальными требованиями шейпа), глубокий раструб загубника в форме равнобедренного треугольника… словом, всё, что причитается мастеровым трубкам.

Собственно, идея-то родилась давно. Несмотря на изобилие в трубостроении авторских форм, порой вызывающих вопросы «а что курит автор», классические шейпы до сих пор остаются популярными и востребованными. Практически у каждого трубокура, даже фанатеющего от датской, японской и прочих школ «свободной руки», в коллекции наверняка есть хотя бы несколько экземпляров «чистой» классики. Трубок же из времён, когда эту классику оттачивали до совершенства, больше не становится, не сказать ишшо хужей. Всё меньше их с каждым годом, и цены на них — даже на куренные, даже в предынфарктном состоянии — всё выше. И вот для тех, кто хочет «старой классики», но не может по вышеуказанным причинам, предназначены девайсы проекта Tribute to.

Кроме того, это именно трибьют — дань уважения, дань памяти, наконец. Я не знаю по имени никого из дизайн-бюро Comoy, Loewe или Sasieni. Да и вряд ли кто-то знает. Меж тем, работу эти люди проделали колоссальную. Именно эти три мануфактуры довели всем известные классические формы практически до идеала. Достаточно полистать их шейп-чарты, чтобы в этом убедиться. А уж если повертеть в руках живые трубки… Ни отнять, ни прибавить ни миллиметра — гармония простых линий, выверенная и отточенная. Если совсем повезёт, можно проследить эволюцию шейпа от начальной идеи до получения каталогового номера. Это была громадная работа, дамы и господа. И единственный способ, которым я лично могу работу эту передать дальше — повторить её, воспроизвести, насколько хватит сил и умения. Ну, и добавить элементы инженерии, которых в те времена ещё не было. Взять лучшее от старого — и соединить с лучшим из нового.

 

Начать Tribute to решил с Comoy и Sasieni. Потом добавлю Loewe, Charatan (ранний Лэйн, который, как по мне, наиболее интересен в части дизайна) и, возможно, Barling. Собственно, даже этого хватит на всю оставшуюся жизнь, там такое изобилие… Фирменные клейма взяты из 30-х годов. Они похожи на оригинальные, но специально доработаны, чтобы не было полного совпадения. Фирменные логотипы на мундштуке постараюсь воспроизводить максимально близко к оригиналу. Для Sasieni это будет классический «узкий» ромб из четырёх точек (да-да, тоже родом из 20-х; под заказ могу сделать и восемь точек), для Comoy — трёхчастное «С» (под заказ — трёхчастную же полоску Grand Slam). Для совсем упёртых ценителей готов сделать и армированный чубук, и даже фирменные охладители, но это уже за отдельный кошт. Ну и финиш — руст Sasieni в обеих версиях, брутальный и тонкий, контрастные морилки Comoy (Royal, она же Blue Riband, и Grand Slam в лучших традициях). Бластовать пока не планирую, но зарекаться не стану.

Карбонизация… Долго колебался, да. Всё-таки решил по умолчанию наносить, хотя это и во многом против традиций. Она строго натуральная (мёд + берёзовый пепел) и довольно символическая, буквально доли миллиметра. Ничего ко вкусу не добавляет и добавить не может, поскольку слишком тонкая. А вот равномерному образованию рабочего нагара способствует, кто бы что ни говорил. Опять же, с нею чаша выглядит аккуратнее — не видно потёков морилки, которые регулярно образуются, как ни старайся этого избежать. И зачастую требуют дополнительной обработки внутренней поверхности, что пусть немного, а нарушает форму табачной камеры.

Делать буду не сплошняком, а то, к чему в данный момент душа расположится. Разумеется, заказы на конкретный шейп в конкретном финише (исключая бласт, ибо это дополнительные расходы времени и средств) тоже принимаю. Чтобы проще было, ниже — ссылки на каталоги, из которых можно выбрать искомое, ткнув в него пальцем.

Ещё ограничение: пока не набил руку и глаз не пристрелямши, army mount делаю без колец. Вместо кольца будет эбонитовая вставка. Это, конечно, неправильно, и буду исправляться, но покамест так. Либо — как вариант — заказчик оплачивает покупку и доставку нужного кольца, и получает искомое, пусть и с дополнительными тратами времени и средств.

Chapius Comoy 1920-1930

Учтите: хоть большинство шейпов и совпадает с каталогом британского дивизиона, прорисовки форм здесь грубоваты и условны, а мундштуки выглядят тяжелее английских собратьев, поскольку рассчитаны на прямую цилиндрическую сверловку без раструба и «пуговичный» загубник. При исполнении я буду опираться на дизайн британцев, хотя при желании могу воспроизвести и французский.

Comoy 1964

Лучшее, любимое и только для вас. Конечно, здесь отнюдь не все шейпы, и по мере возможностей я буду дополнять. Но основной массив присутствует.

Sasieni 1930th

Также неполный шейп-чарт, и тоже буду дополнять по мере возможностей. Да, и ещё одно: у Sasieni форму блюсти требовалось жёстко, а вот габариты могли гулять довольно широко. То бишь, трубки одного шейпа зачастую весьма ощутимо различались в размерах. Это ещё одна степень свободы при заказе.

Tribute to be continued…